ChunkVNC – Удаленное управление компьютером через Интернет

Оригинал: www.realix.ru 
Автор: Lucky

В интернете можно найти достаточно различных решений задачи удаленного администрирования и удаленного управления рабочим столом. Занявшись поиском бесплатной ( для коммерческого использования) альтернативы программе TeamViewer ( TeamViewer не является бесплатной для коммерческого использования, а стоит весьма прилично ), я наткнулся на несколько различных бесплатных решений.  Одним из таких решений был проект ChunkVNC.
image

ChunkVNC – Оболочка для OpenSource программы UltraVNC. ChunkVNC как и UltraVNC распространяется под GNU License. Вы можете свободно использовать ChunkVNC как для коммерческого, так и для личного использования. Проект был разработан с нуля для упрощения уравления несколькими компьютерами без какой-либо настройки программы на стороне клиента. Основной целью является предоставление удаленного управления рабочим столом для технической поддержки клиентов.

ChunkVNC состоит из трех частей:

  • InstantSupport
  • Repeater
  • Viewer

InstantSupport – настраиваемый скрипт AutoIt, который компилируется в исполняемый файл. Во время своего запуска InstantSupport извлекает сервер UltraVNC во временный каталог, генерирует случайные ID и безопасно подключается к Репитеру ( Repeater) .

Repeater – программное обеспечение, которое позволяет подключаться InstantSupport к серверу UltraVNC. Как только клиент подключается к ретранслятору вы можете контролировать компьютер клиента со своего компьютера, зная ID клиента.

Viewer – Программа для просмотра экрана и управления удаленным компьютером. Так же является частью проекта UltraVNC.

В настоящее время поддерживаются операционные системы: Windows 2000, XP, Vista, Windows 7 и Mac OSX 10.4.

Надо сказать, что искал я именно бесплатный аналог TeamViewer, так как его идеология с использованием ID и пароля мне идеально подходила, единственное, что не устраивало – это цена.

И так мы имеем:

  • Несколько десятков компьютеров, находящихся за NAT, территориально расположенных в разных филиалах, для которых необходимо организовать сервис удаленной поддержки.
  • Десяток компьютеров в Офисе ( в офисе имеется статический белый IP адрес).
  • Несколько компьютеров с которых будет осуществляться удаленное администрирование ( Нетбук с 3G модемом и Административный компьютер, расположенный в Офисе ).

Исходя из этого наша задача делится на несколько подзадач:

  1. Компьютер с которого производится удаленное управление находится в офисе. Удаленный компьютер находится в филиале за NAT.
  2. Компьютер с которого производится удаленное администрирование ( Нетбук ) находится за NAT; компьютер, который администрируем находится в филиале, тоже за NAT.
  3. Компьютер с которого оказывается техническая поддержка находится в той же локальной сети, что и компьютер которому оказываем техническую поддержку.

Будем решать эти подзадачи простым способом. Для решения задачи придется установить на один из компьютеров в Офисе Репитер.

Поехали:

  1. Скачиваем (доступна в виде вложения) с официального сайта ChunkVNC  (зеркало c версии 3.3.1) архив с программой. на момент написания статьи последней версией была 3.3.1    
  2. Распаковываем архив.
  3. Копируем каталог Repeater на компьютер, который будет выполнять функции Репитера (Находится в Офисе).
  4. Запускаем Репитер, не забываем добавить его в автозагрузку и настраиваем порты (можно оставить настройки по умолчанию).
  5. Ввиду того что локальная сеть находится за NAT, делаем проброс (перенаправление) портов на компьютер с Репитером)
  6. Запускаем Compiler.exe
  7. Вводим необходимые настройки. Небольшие замечания по поводу настроек. В зависимости от территориального расположения компьютеров при компиляции следует правильно вводить настройки. У нас получится две версии файла InstantSupport.exe. Одна для подзадач 1 и 2, а вторая для подзадачи 3. Viewer, полученный при решении подзадач 1и 2 подходит для любых вариантов.

Настройки для решения подзадачи 3:

  • WAN – 192.168.1.1
  • LAN – 192.168.1.1
  • Порты мы не меняли, по-этому их не трогаем
  • Вводим 8-значный пароль
  • Жмем кнопку [Compile] и ждем завершения компиляции – появляется ( изменяется ) файл InstantSupport.exe в каталоге компилятора. Копируем(перемещаем) его. Этот файл будет использоваться в локальной сети Офиса.

Настройки для решения подзадачи 1 и 2:

  • WAN – XXX.XXX.XXX.XXX – Статический белый IP Репитера
  • LAN – 192.168.1.1
  • Порты мы не меняли, по-этому их не трогаем
  • Вводим 8-значный пароль
  • Жмем кнопку [Compile] и ждем завершения компиляции – появляется ( изменяется ) файл InstantSupport.exe в каталоге компилятора. Этот файл будет использоваться во всех других случаях.

 

  1. Программы готовы можно переходить к использованию нашей системы удаленного управления рабочим столом.
  2. На компьютере-клиенте запускаем InstantSupport.exe
  3. На компьютере с которого осуществляем удаленное управление запускаем Viewer, вводим ID полученный от клиента, пароль указанный во время компиляции.
  4. Работаем.

В зависимости от того в локальной сети с Репитером мы находимся или нет, мы можем переключаться между WAN и LAN IP адресом в Viewer. Для этого вызываем контекстное меню ( правая кнопка мыши ) на раскрывающемся списке и выбираем Switch Mode. В строке статуса будет показан IP к которому будет обращаться Viewer.

Несмотря на то, что в общем и целом проект ChankVNC мне понравился, была обнаружена проблема с  вводом русских букв.

Проблема в том, что раскладка на компьютере, к которому подключаемся, должна стоять по умолчанию – Английская, а у большинства пользователей стоит Русская. Выход из ситуации следующий:

  • Подключаемся к клиенту – переключаем раскладку по умолчанию на Английскую.
  • Отключаемся.
  • Подключаемся вновь к клиенту ( ID тот же)  – Работаем.
  • Возвращаем раскладку по умолчанию на Русскую.
  • Отключаемся.

 

   Отправить статью как PDF