Адрес URL, подходящий для SEO

Адрес URL, подходящий для ©Оригинал статьи

©Оригинал статьи

Одним из основных методов SEO является работа с URL адресом. Хорошая структура помогает процессу индексации веб сайта, но основная масса сайтов использует неправильные и неоптимальные адреса URL. В данной статье мы рассмотрим различные элементы URL и как можно создать оптимальную структуру, которая поможет поднять ранг сайта.

 

Элементы URL

Начнем с обзора элементов, которые составляют адрес URL. На первый взгляд URL может показаться простым, но в действительности он состоит из нескольких важных блоков информации.

Рассмотрим пример:

Пример адреса URL

  1. Протокол: в данном случае используется HTTP — самый популярный протокол в WWW. Может быть HTTPS, FTP и telnet.
  2. Имя домена веб сайта.
  3. Подкаталог файла.
  4. Имя файла запрашиваемого ресурса.

Есть три части URL адреса, на которые мы можем влиять: имя домена, подкаталог и имя файла. Далее в уроке мы рассмотрим каждую из данных частей и способы их оптимизации.

 

Имя домена

Имя домена является адресом сайта в WWW. Это наиболее заметная часть адреса URL, ее часто можно встретить в почтовых сообщениях, на визитках, рекламных буклетах и так далее.

Хорошее доменное имя легко запоминается. Его лучше делать как можно более коротким, предпочтительно из одного или двух слов. Такой подход поможет вашим посетителям запоминать и выделять адрес вашего сайта среди прочих.

Можно использовать ключевые слова в доменном имени. Некоторое время назад доменное имя с ключевыми словами помогало получить более выгодное положение в системе ранжирования, но сейчас ситуация изменилась.

В 2012 году Google внесла изменения в алгоритм ранжирования, которые привели к уменьшению в результатах запросов количества низкокачественных сайтов с доменными именами, составленными из ключевых слов.  Такие типы доменов часто упоминаются в литературе как ‘exact match domains’ (EMD) (домены точно соответствующие запросу).

Не стоит делать домен, точно соответствующий какому-либо запросу.Такой подход может сыграть совсем не так, как хочется владельцу сайта.

 

Расширение домена

.com все еще остается самым популярным расширением имени домена. В России также популярно расширение .ru.

Влияет ли доменное расширение на SEO? Нет. Расширение доменного имени не позволяет определить качество сайта. Существуют другие факторы, которые влияют на качество, такие как содержание и ссылки.

Специфические для стран расширения доменов (российское .ru) имеют некоторые преимущества. Они помогают получить существенный поток локального для страны трафика.

 

Подкаталоги

Когда рассматриваются подкаталоги, нужно принять во внимание глубину и ширину каталога.

Глубина

Глубина — количество подкаталогов, в которых располагается домен. Обычно также отражается в "хлебных крошках". "Хлебные крошки" для страницы на коммерческом сайте могут выглядеть так:

Хлебные крошки для страницы сайта

На примере приведена страница для каталога мужских рубашек с двумя уровнями вложенности. В данном случае правильная структура URL для страницы продукта будет выглядеть так:

URL для страницы продукта

Использование ключевого слова (в нашем примере ‘tshirts’) существенно лучше, чем использование обычного имени или числа (например, ‘cat433’). Такое имя не только облегчает навигацию для пользователя, но и помогает поисковому сервису правильно индексировать ваш веб сайт.

Бонус! Такой путь также облегчает интерпретацию данных аналитических инструментов.

Насколько глубокой может быть структура подкаталогов? Плоская структура сайтов работает лучше. Глубокие страницы реже обрабатываются поисковыми роботами. Обычно рекомендации сводятся к тому, что глубина структуры каталогов не должна превышать 3 уровней.

Ширина

Ширина соответствует количеству страниц в категории. Выше приведенный пример может содержать каталог рубашек для женщин и детей, кроме мужских сорочек. В таком случае ширина категории будет равна 3 (мужчины, женщины и дети).

Ширина каталога не влияет на ранжирование. Можно использовать столько страниц сколько хочется. Так как страницы являются уникальными, то широкая категория не вызывает проблем (что делать с повторяющимся содержанием мы рассмотрим позже).

Подкаталоги или поддомены

Что лучше использовать поддомены или подкаталоги? Вот разница между поддоменами и подкаталогами:

Подкаталоги и поддомены

Поддомены часто рассматриваются Google как отдельные домены, что подразумевает двойную работу для SEO.

Но если у вас несколько не связанных друг с другом продуктов, использование поддоменов может оказаться хорошей идеей. Google использует такой подход для карт (maps.google.com), новостей (news.google.com) и так далее. Подобный метод может использоваться и на локальных сайтах (например, boston.website.com и lasvegas.website.com).

 

Имена страниц

Адрес страницы является самой доступной для модификаций частью адреса URL. Не всегда возможно изменить имя домена, его расширение или структуру каталогов, но изменение имени страницы выполняется существенно легче.

Когда приходит время выбирать имя для страницы, следует задуматься об удобстве использования и ключевых словах. Рассмотрим задачу на примере.

На рисунке приведены два адреса URL. Какой следует выбрать?

Адреса URL страницы

Вероятно, что вы выберите второй вариант. Можно четко распознать,  что это адрес страницы товара — камеры Canon EOS 400d. При взгляде на первый адрес нельзя четко определиться с содержанием страницы.

Поисковые системы сталкиваются с той же проблемой.  Если они рассматривают только адрес URL, они не могут определиться о чем данная страница. Поэтому, в данном случае хорошей идеей будет использование ключевого слова. Данное слово отображается жирным шрифтом в результатах поисковых запросов и облегчает пользователю идентификацию подходящих страниц.

Обратите внимание на использование тире в адресе URL. Рекомендуется разделять ключевые слова таким образом. АдресURL http://domain.com/white-tennis-shoes существенно лучше, чем http://domain.com/whitetennisshoes. Применения других разделителей, таких как подчеркивание (_) и  плюс(+), следует избегать.

 

Статический адрес URL или динамический

Динамический адрес URL легко идентифицировать по специальным символам, таким как знак вопроса и знак амперсенда &. Данные символы служат для идентификации параметров (например, язык страницы или ID пользователя). Но они означают, что одинаковое содержание может иметь различные адреса URL.

Один из основных мифов, связанных с URL, заключается в том, что поисковые системы не индексируют динамические адреса. В прошлом такое утверждение могло иметь место, но Google продвинулся в данном вопросе.

Некоторые веб-мастеры преобразуют динамические адреса URL так, чтобы они выглядели как статические. В таких работах нет нужды, так как содержание страницы разбирается поисковым роботом, и Google интерпретирует разные параметры. Алгоритм может определять,какие параметры не следует принимать во внимание.

 

Заключение

Использование хорошей структуры URL является методом SEO, который часто игнорируется. Однако он может придать вашему проекту существенное ускорение.

Когда приходит время задуматься о структуре URL, следует принимать во внимание удобство использования — что хорошо       пользователю, то хорошо для поискового сервиса.. Вот почему следует использовать ключевые слова вместо набора случайных символов и чисел. Не делайте структуру каталогов слишком глубокой и используйте подкаталоги вместо поддоменов  (кроме случаев двух совершенно разных товаров или услуг).

Если вы хотите разделить слова, то применяйте тире в адресе URL вместо подчеркивания или знака плюс. И Google может читать и индексировать страницы с динамическим адресом URL.

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: webdesign.tutsplus.com/articles/general/seo-friendly-url-structure/
Перевел: Сергей Фастунов
Урок создан: 28 Декабря 2012

 

 

 

 

   Отправить статью как PDF